Замена сайлентблоков Kia: всё, что нужно знать для восстановления вашего автомобиля
Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, через которые рычаги, балки и подрамники крепятся к кузову и между собой. Именно они гасят мелкие колебания, изолируют дорожные удары от салона, сохраняют геометрию подвески при торможении и разгоне. Для владельцев Kia (Rio, Ceed, Cerato, Sportage, Sorento и др.) состояние сайлентблоков критично: чем тяжелее автомобиль и выше клиренс, тем заметнее влияние износа на управляемость и торможение. В «Прагматике Купчино» мы выполняем замену сайлентблоков по заводской технологии, с контролем моментов затяжки и последующей проверкой углов установки колес — так подвеска возвращается к расчетной работе, а ресурс новых деталей раскрывается полностью.
Почему сайлентблоки изнашиваются и почему их нужно менять
Резиновая или эластомерная вставка сайлентблока работает в сдвиге и кручении при каждом неровном участке пути. На ресурс влияют:
- естественное старение резины/эластомера, микротрещины от времени;
- соль, реагенты и влага (актуально для Санкт-Петербурга), ускоряющие коррозию втулок и высушивание резины;
- удары от ям и «лежачих полицейских» на повышенной скорости;
- перегруз автомобиля и резкие маневры;
- утечки из амортизаторов: пересушенная подвеска сильнее «пробивает» сайлентблоки;
- неправильная затяжка крепежа после прошлых ремонтов, выполненная «на вывешенных колесах», а не под нагрузкой.
Своевременная замена необходима, потому что разрушенный сайлентблок перестает фиксировать узел в нужной позиции. Это ведет к «гуляющей» геометрии, ускоренному износу шин, удлинению тормозного пути, рысканию на колее, ударам в кузов и повышенной нагрузке на шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы.
Как понять, что пора в сервис
Признаки для визита в «Прагматика Купчино»:
- глухие стуки и поскрипывания при проезде неровностей, «клевки» при торможении;
- увод автомобиля, необходимость постоянно подруливать;
- вибрации на руле и «неровный» возврат руля в ноль;
- «лесенка» или неравномерный износ протектора;
- визуальные разрывы резины, «выползание» втулки из посадочного места;
- следы коррозии на обойме, трещины, расслоения.
Даже если очевидных симптомов нет, но пробег велик, автомобиль эксплуатируется по разбитым дорогам, а в подвеске уже были вмешательства — профилактическая диагностика обязательна.